Расставляем знаки препинания в этом сложном вопросе в проекте Радио ТРО "Острый угол"

Казнить нельзя помиловать?

Смертная казнь: за или против? Именно эту дискуссионную тему решил обсудить ведущий радиопрограммы "Острый угол" в эфире радио «Комсомольская правда» Михаил Антонов. Программа производится по заказу Телерадиовещательной организации Союзного государства. Гостями выпуска стали союзный парламентарий и белорусский депутат Олег Гайдукевич и депутат Госдумы РФ Виталий Милонов.

В Беларуси смертная казнь разрешена. В Российской Федерации с 1997 года высшая мера наказания не применяется, но споры время от времени на эту тему возникают. После гибели военкора Владлена Татарского лидер ЛДПР Леонид Слуцкий предложил отменить мораторий на смертную казнь в России. Какие доводы приводят стороны? Стоит ли кормить из средств налогоплательщиков убийц и маньяков? В праве ли кто-то лишать жизни другого человека? Смертная казнь является заслуженным наказанием или все тем же убийством?

Олег Гайдукевич пояснил, в Беларуси смертный приговор выносится очень редко, это всегда вопиющие случаи с полной доказанностью. "Беларусь в вопросе смертной казни никогда не смотрела на мировое сообщество, Запад, чтобы кто-то нас учил, рассказывал, как должно быть, какие нужны стандарты. <…> В Беларуси смертная казнь по одной причине: так решило абсолютное большинство белорусов на референдуме. <…> У нас тоже были попытки терактов, мы ужесточили в парламенте законодательство, сегодня у нас смертная казнь предусмотрена за измену Родине при определенных случаях, если это привело к тяжким последствиям. При этом массово у нас никогда смертная казнь не применялась, мы к этому вопросу подходим очень аккуратно: если вопиющий случай, если все доказано миллион раз. <…> Это воля народа. И если кто-то поставит вопрос об отмене смертной казни в Беларуси, нужен будет опять референдум", - рассказал белорусский депутат.

В России и в Беларуси сегодня внимание приковано к ходу расследования теракта, который произошел Петербурге. Если обвиняемую Дарью Трепову признают виновной, ей будет грозить до 25 лет лишения свободы. Виталий Милонов уверен, что это серьезное наказание, потому что это большой срок для существования в суровых тюремных условиях. Он заявил, что уважает суверенный выбор белорусского народа, но для себя уверен, смертная казнь неприемлема.

"Я служу в ДНР артиллеристом. Я могу сказать честно, каждый день, когда я нахожусь на службе и мы выполняем огневое задание, в результате работы мы каждый день уничтожаем противников. Это не смертная казнь. Это уничтожение врага, который воюет против тебя с оружием в руках. Но иногда бывают пленные. Полчаса назад он хотел тебя убить. И этот пленный уже не должен быть убит, потому что он уже в наручниках, он уже в клетке. Смертная казнь мне лично напоминает убийство человека, который в данный момент находится в состоянии, при котором не может никому причинить зла. <…> Преступник, совершивший тяжкое преступление, как пленный. Пусть он будет всю жизнь в тюрьме, он это заслужил, но расстреливать безоружного – я лично для себя уверен – не мой вариант", - пояснил депутат Государственной Думы.

Какие аргументы еще приводят гости, считают ли угрозу смертной казни эффективной профилактикой терроризма, смотрите в программе "Острый угол", выпуск которой доступен на наших каналах в YouTube и Rutube.