Top.Mail.Ru

Олег Новицкий и Пётр Дубров вышли в открытый космос

2 июня 2021 г.  | Наука и технологии
Космонавтам - уроженцу Беларуси и россиянину - предстоит провести вне орбитальной станции около семи часов. Для обоих это первый опыт работы за пределами МКС

Бортинженер длительной экспедиции МКС-65, космонавт Роскосмоса Олег Новицкий и бортинженер МКС-65, космонавт Роскосмоса Пётр Дубров начали 48-й плановый выход в открытый космос по российской программе (ВКД-48). Открытие выходного люка стыковочного отсека «Поиск» состоялось в 08:53 по московскому времени, сообщает Госкорпорация «Роскосмос».

Для обоих космонавтов это первый опыт работы за пределами МКС. Им предстоит выполнить ряд работ по монтажу оборудования на внешней поверхности российского сегмента Международной космической станции. Российский выход в космос выполняется в скафандрах «Орлан-МКС» № 4 и 5. У Олега Новицкого — командирская экипировка с красными лампасами (скафандр «Орлан-МКС» № 5), а у Петра Дуброва — с синими лампасами вдоль скафандра («Орлан-МКС» № 4). Космонавтам предстоит работать вне орбитальной станции около 7 часов. За это время они должны подготовить стыковочный отсек перед прибытием модуля «Наука» и заменить сменную панель регулятора расхода жидкости системы обеспечения теплового режима функционально-грузового блока. Еще одной задачей выхода будет установка на модуле «Поиск» оборудования российских научных экспериментов «Тест» и «Выносливость» по исследованию влияния условий космоса на различные микроорганизмы и материалы.

С Земли из Центра управления полетами ЦНИИмаш (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») контролируют выход в космос специалисты Главной оперативной группы управления, отвечающие за внекорабельную деятельность экипажа (Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»).

Подпишись на наш канал в Дзене!

Добавить