Ученые восстанавливают популяцию животных на севере страны

В Беларуси продолжается работа по созданию популяций благородного оленя. На новое место жительства - север страны - из Полесья привезли 56 лесных животных. Позади пятьсот километров пути, олени напуганы и не сразу решаются выбежать из машины. Несмотря на поздний час, встречать фуру с необычным грузом пришло много людей, ведь благородного оленя в дикой природе здесь не встречал никто.

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Сергей Редненко, председатель Витебской областной организационной структуры Белорусского общества охотников и рыболовов, говорит, что восстановление популяции нужно, чтобы в будущем сделать этот вид охотничьим.

Животных везли весь световой день, чтобы в кузове олени не поранили друг друга, им спилили рога, а свежие овощи стали для необычных пассажиров своеобразным антидепрессантом. Уже через несколько дней олени освоятся и начнут выходить к кормушкам с сеном. К приезду новых обитателей здесь подготовились заранее: оборудовали подкормочные площадки, солонцы, специально построили временный вольер - на площади в 15 гектаров животные проведут полгода, за это время пройдет карантин, а олени привыкнут к новой местности. Небольшая численность благородного оленя в белорусских лесах - следствие варварского отношения человека к природе, к началу XIX века этих животных на территории современной Беларуси практически истребили. Для восстановления их популяции учёные и разработали этот большой экологический проект - часть госпрограммы «Белорусский лес». В Гродненской области уже появились полноценные вольно живущие популяции благородного оленя.

Рассказывает Евгений Ашаев - главный охотовед Гродненского государственного производственного лесохозяйственного объединения: «За последние три года популяция оленя благородного увеличилась более, чем на тысячу особей. Мы стараемся закупать в разных местах, чтобы не происходило кровосмешение».

Статный вид оленя и красивые рога всегда привлекали внимание человека, делая этого обитателя широколиственных лесов желанным объектом охоты. В тех угодьях, где популяции прижились без урона для природы, уже зарабатывают на охотничьем туризме.