Не обошлось и без задержаний журналистов
В выходные в Беларуси прошли акции в поддержку действующей власти. От Кургана Славы в субботу стартовал масштабный автомарафон. По пути следования к нему присоединялись новые участники - всего около 600 водителей. За два дня они побывали во всех районах Минской области, проехали более тысячи километров.
Акции в поддержку главы государства прошли по всей Беларуси. В Гомельской области провели велопробег. Его маршрут прошел по памятным местам Великой Отечественной войны.
Сторонники оппозиции в разных городах Беларуси вышли на Марш единства. В Минске, по официальным данным, в нем участвовали 30 тысяч человек. По сведениям организаторов, - не менее 100 тысяч. Надо заметить, что в руках протестующих впервые появились флаги Евросоюза, а также лозунги и плакаты, которые можно расценить, как антироссийские. Видимо, это некая реакция отдельных протестующих на приезд в Минск российской правительственной делегации во главе с премьером Михаилом Мишустиным. Хотя все, что предпринимает Россия, находится в рамках законов Союзного государства.
В столице были закрыты некоторые станции метро. Площадь Независимости оцепили, в центр Минска стянули дополнительные силы и спецтехнику. Чтобы избежать задержаний журналистов, милиция рекомендовала им держаться на расстоянии от митингующих. В 16.00 колонна протестующих подошла к резиденции Александра Лукашенко. Правоохранители вывели водометы и выставили ограждение.
"Несмотря на разъяснительную работу со стороны сотрудников милиции, участники выходили на проезжую часть и блокировали движение транспорта... Всего в воскресенье за нарушение законодательства о массовых мероприятиях в республике задержаны 633 человека", - рассказала пресс-секретарь МВД Беларуси Ольга Чемоданова.
Также Ольга Чемоданова отметила, что воскресный марш отличало множество провокаций со стороны протестующих. В милицию бросали камни, палки, разрисовывали спецтранспорт.
Среди задержанных есть журналисты. Всего за выходные арестовали троих представителей СМИ. Белорусская ассоциация журналистов потребовала их освободить.