В МИД России отметили, что "потребуются значительные усилия" для возобновления устойчивого диалога в этой сфере

В МИД прошел обмен нотами с американскими дипломатами о вступлении в силу соглашения, продлевающего действие Договора по сокращению стратегических наступательных вооружений. Об этом сообщили в российском внешнеполитическом ведомстве, подчеркнув, что таким образом, документ вступил в силу, передает РИА Новости.

Там отметили, что договор "будет действовать в том виде, как он был подписан, без каких-либо изменений, дополнений, до 5 февраля 2026 года". Ключевую роль в продлении соглашения сыграл телефонный разговор Владимира Путина с новым президентом США Джо Байденом 26 января.

В МИД также добавили, что Москва готова вместе с Америкой работать над укреплением глобальной стратегической стабильности. "Рассчитываем, что достигнутое с Вашингтоном понимание относительно судьбы краеугольного для международной безопасности договора позволит преодолеть преобладавшую в последние годы вследствие деструктивной политики США тенденцию к слому механизмов контроля над вооружениями и нераспространения", — говорится в заявлении.

При этом в дипведомстве отметили, что "потребуются значительные усилия" для возобновления устойчивого диалога в этой сфере.
"Россия к такой работе готова. Призываем США проявить столь же ответственный подход, конструктивно откликнуться на наши соответствующие инициативы", — заключили в МИД.

США, в свою очередь, намерены в течение пяти лет, на которые продлили СНВ-3, обсуждать с Россией контроль над вооружениями, охватывающими все ее ядерное оружие. Об этом говорится в заявлении госсекретаря Энтони Блинкена.
"Мы взаимодействуем с Российской Федерацией таким способом, который соответствует американским интересам, например, стремясь к пятилетнему продлению ДСНВ и широким обсуждениям, чтобы снизить вероятность кризиса и конфликта", — добавил глава Госдепа.

Договор СНВ-3 вступил в силу 5 февраля 2011 года. Он предусматривает сокращение Россией и США своих ядерных арсеналов так, чтобы они суммарно не превышали 700 межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет на подводных лодках и тяжелых бомбардировщиках, а также 1550 боеголовок и 800 развернутых и неразвернутых пусковых установок.