Посол России в Беларуси Евгений Лукьянов заверил, что Москва не оказывает давления на Минск в процессе следственных действий в отношении задержанной гражданки РФ Софьи Сапеги

 Лукьянов: Мы исполняем наши полномочия в рамках консульской конвенции

Фото: Егор Павлющик/БЕЛТА

Залог успешной работы России и Беларуси - в тесном контакте парламентариев двух стран на всех уровнях. Это отметил посол России в Беларуси Евгений Лукьянов во время переговоров с председателем нижней палаты парламента Владимиром Андрейченко, сообщает Белтелерадиокомпания. В Палате представителей обсудили межпарламентские отношения.

Коснулись и злободневных тем. Российский посол прокомментировал задержание в Минске гражданки России Софьи Сапеги. В связи с этим Москва не оказывает давления на Минск, подчеркнул Евгений Лукьянов.

"По информации адвокатов госпожи Сапеги, чувствует она себя хорошо, условия ее содержания адекватны. Понятно, что находиться в следственном изоляторе, наверное, никому большой радости не доставляет. Идут следственные действия, мы ждем их завершения и формулирования уже по итогам этих следственных действий. На действия властей Беларуси в этом контексте мы никакого давления не оказываем. Мы исполняем наши полномочия в рамках консульской конвенции и будем продолжать это делать", - сказал дипломат.

Сапега - гражданка России. Ее задержали в Минске вместе с редактором экстремистского telegram-канала Протасевичем после экстренной посадки самолета ирландской авиакомпании Ryanair, который следовал по маршруту Афины - Вильнюс.

Буквально накануне подобный инцидент произошел с рейсом из Дублина в Краков. Самолет посадили в Берлине из-за угрозы бомбы на борту. В этом случае инцидент продолжает оставаться без внимания международных организаций.

"Вот сейчас мы и посмотрим, что должны сказать по этому поводу и ИКАО, и правительства многих стран, которые так активно отметились по поводу посадки в Минске 23 мая, - отметил Лукьянов. - Это будет очень интересно - сравнить. Я думаю, вы догадываетесь, наверное, какое будет сравнение".

Впрочем, коллективное молчание уже является наглядным подтверждением двойных подходов к одинаковым по смыслу событиям.