В ток-шоу «Есть вопрос!» с Вадимом Гигиным мы собрали самых авторитетных экспертов в вопросах политики и безопасности Союзного государства. Присоединяйтесь!
Владимир Путин и Александр Лукашенко в рамках стратегического партнерства договорились разместить российские военные комплексы «Орешник» в Беларуси. Это новейшее, сопоставимое по мощи с ядерным оружие Россия испытала в ответ на удары ВСУ по территории приграничных областей западными дальнобойными ракетами.
«Орешник» поразил крупное военно-промышленное предприятие Украины Южмаш и разрушил его на несколько этажей под землей. А пуск российских новейших ракет даже не отследили! Как накануне отметил Александр Лукашенко, «против этого оружия противоядия нет. Его невозможно перехватить, сбить».
В ток-шоу «Есть вопрос!» с Вадимом Гигиным российские и белорусские эксперты обсудят, сколько ещё нужно «Орешников», чтобы Запад пришёл в себя.
Испытание комплекса как гром среди ясного неба взбудоражило западный мир, мнивший себя безнаказанным.
Руководитель бюро военно-политического анализа Александр Михайлов поясняет: «Раньше для достижения такого военного результата нужно было использовать тактическое ядерное оружие».
Александр Шпаковский, депутат Палаты Представителей Национального собрания Беларуси, выразил возмущение по поводу сомнений в силе российского супер-оружия: «Когда я слышу от дипломатов достаточно высокого ранга: «Россия блефует», я говорю: Вы что, в карты играете?.. А если не блефует?».
Белорусский депутат и представитель МИДа также напомнил, что США дали разрешение на применение дальнобойных ракет вглубь России, а британские официальные лица, на стесняясь, признают, что руками украинцев ведут с Россией прокси-войну.
Ее цель – попытаться сохранить прежний миропорядок с доминированием США и долларовой системы.
Виталий Третьяков, декан Высшей школы телевидения МГУ им. Ломоносова, уверен: «Мы вышли на такой виток исторического противостояния, что нельзя выскочить с помощью компромиссов».
Николай Межевич, исполнительный директор Ассоциации внешнеполитических исследований им. А.А. Громыко размышляет: «Можно на определённых условиях согласиться на сохранение высокой доли доллара в международных расчётах – при условии нашего абсолютного суверенитета во всех остальных вопросах».
Последнее условие – суверенитет России – принципиальное. И хорошо, что сейчас ей не могут выкручивать руки и указывать, как поступать.
Политолог Вадим Боровик выражается ёмко: «Путин хотел по-хорошему, ему не дали».
Владимир Мамонтов, сопредседатель сообщества «Друзья-сябры», замечает, что в соотношении сил на СВО решает даже не конкретная система вооружения, такая как «Орешник», или «Искандер», «Кинжал, «Ярс», а то, что на данный момент оружие не перехватывается. Он добавляет: «У нас никогда не получалось обойтись мягкой силой. У нас всегда получалось до Берлина!»
К чему ведёт нынешняя лестница эскалации? Стоит ли ожидать переговоров, и каким может быть завершение СВО?
Обсудим в ток-шоу «Есть вопрос!» с Вадимом Гигиным на телеканале «БелРос» в четверг 12 декабря в 21:15. Не пропустите!