Смотрите ток-шоу с Вадимом Гигиным

«В чем геополитический феномен Беларуси?»Еще недавно о Беларуси говорили как о лимитрофе — государстве, которое живет и балансирует на мосту между Западом и Востоком. Ее территория была в составе Великого княжества литовского, Российской империи, частично находилась под польским гнетом. Теперь на основе общих ценностей и взаимовыгодного экономического сотрудничества Беларусь строит Союзное государство с Россией.

Беглые говорят о том, что Беларусь – это европейское государство, лидер по количеству шенгенских виз на душу населения, и отсюда до Вильнюса ближе, чем до Москвы. Беларусь же, в особенности после Западных санкций, сделала свой отличный выбор: выстраивает отношения по Дуге от Африки до Китая, продвигая свою продукцию.

На неделе высокого уровня в ООН в Нью-Йорке министр иностранных дел Беларуси выступал с оценкой геополитического положения в мире в созвучном с российским главой дипведомства ключе. На международной площадке прозвучал наш разумный, независимый голос — а не только США и их ставленников, или подпевал — шавок-провокаторов.

Нейтральных, независимых от Запада стран (если не брать БРИКС) практически не осталось. На этом фоне выделяется Беларусь — суверенная самодостаточная страна, которая ведет себя независимо, решительно, не пытается диктовать свою волю. И она сохранила квалифицированный труд — медицину, фармацевтику, машиностроение, химическую промышленность.

Тема нового выпуска программы «Есть вопрос!» с Вадимом Гигиным — в чём геополитический феномен Беларуси? Каковы исторические предпосылки формирования нынешнего места страны в мире и что определяет ее цивилизационную принадлежность?

Виталий Третьяков, декан высшей школы телевидения МГУ, считает: «Это поразительно, вот небольшая страна сумела найти абсолютно свой собственный путь в этом сложном мире, где гиганты рушатся, сталкиваются!».

Заместитель председателя Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания Беларуси Вячеслав Данилович напоминает, что на Беларусь оказали влияния вооруженные нашествия, которые несколько раз в истории прокатились по стране туда и обратно: «За всю историю тысячи войн, военных конфликтов через наши земли прошли».

Российский военный эксперт Виктор Литовкин обращает внимание, что Беларусь имеет свой ценностный ориентир вопреки географическому положению:

«Сегодня при геостратегическом разломе, который происходит в мире, сегодня абсолютно нейтральным быть невозможно. И Белоруссия тоже не полностью нейтральное государство». Он также говорит, что нет ничего плохого нет в том, что это европейская страна по географии. На что Вадим Гигин замечает: подразумевается, что раз европейская, значит, не Россия.


Лидер общественного объединения «Движение Союз» Сергей Лущ замечает, что Запад сам санкциями отгородился от Беларуси: «Не соглашусь, наверное, где-то с коллегами, когда нас определяют в качестве перекрестка или моста. Нам, Беларуси, санкции руками европейцев определи границы. Железный занавес Запад воздвигает сам».


Политолог, кандидат исторических наук Сергей Станкевич резюмирует: «Беларусь в пограничье находится, на великом рубеже между коллективным Западом и коллективным Востоком, между западной частью огромного евразийского континента и его восточной частью. Но не стоит одной ногой там, а другой ногой здесь. Белорусы как бы говорят: «Мы не зад Запада, мы авангард Востока, который смотрит в лицо Запада»». Он приводит пример, что из трех славянских стран — России, Беларуси и Украины — последняя выбрала путь задворок Запада, попытавшись совершить побег от совей идентичности. В то же время у Беларуси с Россией общие ценности, которые обуславливают историческое единение Союзного государства.


А как считаете Вы? Обсудим в ток-шоу «Есть вопрос» на телеканале «Беларусь». Смотрите 17 октября в 21:15.